АККУМУЛЯТОРСЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Общие правила обращения с аккумуляторными батареями

Для обеспечения надежности, работоспособности и максимального срока службы аккумуляторных батарей при эксплуатации на машинах необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, объем и периодичность их технического обслуживания. На машины должны устанавливаться только аккумуляторные батареи, полностью заряженные, имеющие плотность электролита в зависимости от климатической зоны и уровень электролита, равный 10...15 мм для автомобильных батарей.

Аккумуляторные батареи должны быть закреплены за машиной. Если на машине применяется группа из нескольких батарей, то все батареи группы должны иметь одинаковое техническое состояние, обслуживаться и заряжаться одновременно.

С батареями следует обращаться осторожно, оберегать их от ударов и механических повреждений при снятии, переноске и установке на машины. Нельзя допускать коротких замыканий полюсных выводов и перемычек.

Перед снятием батарей и перед установкой их на машину выключатель батарей необходимо выключать. При транспортировке на батареи должны быть установлены крышки и защитные кожухи (где они предусмотрены).

Аккумуляторные батареи следует надежно закреплять, так чтобы они не смещались при движении машины. Для предохранения батарей; имеющих эбонитовый или пластмассовый моноблок, от повреждения при тряске рекомендуется подкладывать под них резиновые подкладки.

Провода, подсоединяемые к батареям, и их наконечники должны быть исправными. Не допускается натяжение проводов, приводящее к порче полюсных выводов и трещинам в мастике. При подключении проводов к полюсным выводам необходимо строго соблюдать полярность и прочно затягивать болты, чтобы обеспечить надежный электрический контакт.

Не допускать выплескивания электролита из аккумуляторов на поверхность батареи.

Аккумуляторные батареи необходимо содержать в чистоте. Полюсные выводы и наконечники проводов необходимо очищать от продуктов коррозии (не снимая основного металла). Коррозия может нарушить надежность электрического соединения и вызвать отказ при пуске двигателя. После подключения к батарее проводов полюсные выводы, а также детали крепления следует слегка смазать, установить крышки и защитные кожухи (где они предусмотрены).

Вентиляционные отверстия в пробках (или крышках аккумуляторов) должны быть прочищены. При закупоренных вентиляционных отверстиях выделяющиеся газы могут вызвать разрыв крышек.

При эксплуатации машин необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допустить излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы. Для этого необходимо периодически проверять, а в случае отклонения от нормы регулировать реле-регулятор в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины.

При эксплуатации аккумуляторных батарей из электролита испаряется вода, поэтому уровень электролита доводится до нормы добавлением дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания.

Подготавливать двигатель к пуску и пользоваться стартером необходимо в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации машины. При работе двигателя во время длительных стоянок машины рекомендуется устанавливать частоту вращения двигателя, при которой обеспечивается подзаряд батарей.

Аккумуляторные батареи, впервые поступившие с машинами от заводов-изготовителей или из других частей, должны пройти цикл восстановления ёмкости аккумуляторной батареи  с обязательной доводкой плотности электролита в конце окончательного полного заряда в соответствии с климатической зоной.

Один раз в год все стартерные аккумуляторные батареи, находящиеся в эксплуатации и хранящиеся с электролитом, должны проходить цикл восстановления ёмкости аккумуляторной батареи.

Цикл восстановление ёмкости аккумуляторной батареи рекомендуется проводить при подготовке автотранспортного средства к осенне-зимней эксплуатации.