АККУМУЛЯТОРСЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Влияние условий эксплуатации

Аккумуляторные батареи способны надежно работать в пределах установленных сроков службы при соблюдении правил эксплуатации, обслуживании и хранения.

Наибольшее влияние на работоспособность и срок службы аккумуляторных батарей оказывают:

  • Температурный условия;

  • Степень разряженности батарей на транспортном средстве;

  • Уровень зарядных напряжений в бортовой сети.

Низкие температуры снижают работоспособность и надежность батарей. При этом следует различать три температурных интервала:

- при температуре электролита от 0 до -10 С наблюдается ухудшение разрядных и зарядных характеристик аккумуляторных батарей, не оказывающее существенное влияние на работоспособность батарей;

- при температуре электролита от -10 до -20 С происходит снижение величины отдаваемой энергии в режиме стартерного разряда и ухудшение эффективности заряда из-за значительного уменьшения зарядного тока.

- при температуре электролита ниже -20 С аккумуляторные батареи не обеспечивают надёжного пуска двигателя и не способны принимать заряд от генератора машины.

В условиях низких температур уменьшается также разрядное напряжение на зажимах аккумуляторных батарей.

В результате указанных причин существенно снижается пусковая мощность батарей, что является одним из основных препятствий для надёжного пуска двигателя. Ухудшение работоспособности аккумуляторных батарей происходит потому, что при низких температурах возрастает вязкость электролита и увеличивается его сопротивление прохождению тока, а также затрудняется перемешивание, необходимое для проникновения свежего электролита в поры активной массы электродов.

Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса при низких температурах, могут привести к снижению ёмкости батарей, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению их срока службы.

При высоких температурах из-за повышенного испарения воды быстро понижается уровень электролита в аккумуляторах, происходит повышенная коррозия токоотводов положительных электродов и увеличивается саморазряд батарей при их хранении, а также происходит перезаряд батарей на машинах, что может привести к коррозии и сокращению срока службы АКБ.

Для уменьшения влияния низких и высоких температур на работоспособность аккумулятора рекомендуется принимать меры по утеплению автомобильных батарей в зимнее время и по защите их от потоков подкапотного воздуха летом. При высоких температурах окружающей среды заряд батарей рекомендуется проводить в ночное время. При температурах ниже -30 С батареи необходимо снимать и хранить в помещении с положительной температурой.

Степень разрежённости батарей при эксплуатации зимой допускается не более 25%, а летом не более чем на 50%. Зимой нельзя разряжать батареи более чем на 25%, чтобы не снижать запаса энергии и предотвращать возможное замерзание электролита.

Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности.

г/см3

1,10

1,11

1,12

1,13

1,14

1,15

С

-8

-9

-10

-12

-14

-16

 

г/см3

1,16

1,17

1,18

1,19

1,20

1,21

С

-18

-20

-22

-25

-28

-34

 

г/см3

1,22

1,23

1,24

1,25

1,26

1,27

1,28

С

-40

-45

-50

-54

-58

-68

-74

 

Летом не следует допускать разряжённость батареи более чем на 50%, т.к. при более глубоком разряде быстрее разрушается активная масса и сокращается срок службы АКБ.

Уровень и колебания зарядных напряжений в бортовой сети машины влияют на работоспособность и срок службы батареи. При большом зарядном напряжении летом батарея будет перезаряжаться. При перезаряде происходит электролиз – разложение воды на водород и кислород. Выделяющийся на положительных электродах кислород вызывает усиленную коррозию (разрушение) токоотводов электродов, из-за чего батарея преждевременно может выйти из строя.

При низких температурах и малом зарядном напряжении АКБ почти не принимает заряда, из-за чего зимой может происходить постепенное увеличение разряжённости, превышающее допустимые 25%.