АККУМУЛЯТОРСЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Хранение аккумуляторных батарей, приведенных в рабочее состояние

Хранение аккумуляторных батарей, приведенных в рабочее состояние

На хранение могут быть установлены как новые, так и бывшие в эксплуатации, исправные и полностью заряженные аккумуляторные батареи.

Постановка на хранение не полностью заряженных батарей запрещается.

Хранение аккумуляторных батарей с электролитом производится либо в специальных хранилищах, либо непосредственно на машинах. При хранении АКБ в машинах, выключатели батарей, где они имеются, должны быть установлены в положение "Выключено". В противном случае необходимо отсоединить провод от минусового вывода аккумулятора.

При содержании и хранении батарей с электролитом как на машинах, так и в хранилищах с целью сбережения батарей, снижения трудозатрат и компенсации емкости, утраченной в результате саморазряда, их хранение рекомендуется производить с подзарядом малыми токами.

Перед постановкой на хранение батарей, проводится контрольно-тренировочный цикл. Новым (не бывшим в эксплуатации) батареям контрольно-тренировочный цикл при постановке на хранение не проводится.

Перед постановкой батарей на хранение необходимо выполнить следующие работы:

  • произвести полный заряд батарей на зарядной станции, откорректировать плотность и уровень электролита в соответствии с требованиями. Исключение составляют автомобильные батареи, устанавливаемые на хранение в зоне с холодным климатом. В этом случае плотность электролита должна' быть понижена до 1,29 г/см3, так как хранение батарей с электролитом высокой плотности ускоряет разрушение электродов;
  • ввернуть пробки в аккумуляторы, предварительно прочистив их вентиляционные отверстия;
  • тщательно нейтрализовать поверхность батарей 10-процентным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта, протереть смоченной в чистой воде ветошью и вытереть насухо. У батарей 6СТ-190ТРН дополнительно необходимо нейтрализовать выводные шпильки коммутационной панели, промыть их дистиллированной водой, просушить, смазать и закрыть крышкой;
  • выводы и перемычки очистить от окислов (белого или зеленого цвета); болты и гайки, полюсные выводы смазать тонким слоем смазки.

В хранилище батареи устанавливаются на стеллажах в один ряд на каждом ярусе. Конструкция стеллажей для хранения батарей должна обеспечивать возможность и удобство проведения контроля плотности и температуры электролита в батареях. На рис. 50 показан двухъярусный стеллаж для хранения батарей с электролитом. Температура воздуха в помещении для хранения батарей с электролитом допускается от минус 30 °C (от минус 40 °C для батарей 6СТ-190ТРН) до плюс 45 °C. Однако для обеспечения работоспособности автомобильных батарей при пуске двигателей машин в холодное время года минимальную температуру воздуха в хранилище следует поддерживать не ниже 5 °C.